Мой город — Барнаул
Выбрать другой город:
Учёба.ру WWW.UCHEBA.RU
 

10 лучших школ Москвы

Ежегодно департамент образования Москвы публикует рейтинг лучших столичных школ. «Учёба.ру» поговорила с выпускниками первой десятки, чтобы узнать, чем же хороши эти школы.
Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
11 сентября 2014
1 комментарий
Фото: Damien Rudd

Лицей № 1535

Учиться в лицее, лидирующем в рейтинге столичных школ, не так просто: все классы в этом учебном заведении учатся шесть дней в неделю. Помимо основных образовательных программ в лицее есть элективные курсы, дополнительные образовательные программы различной направленности, а также система индивидуальных и групповых консультаций. Несмотря на то, что процесс обучения в этой школе нельзя назвать легким, отчисленные ученики — явление редкое. Количество выпускников лицея, получивших 100 баллов на ЕГЭ в 2012-2013 учебном году, впечатляет: как указано на сайте учебного заведения, их число — 48 человек. Без внимания государства лицей также не остался: в 2013 году на проведение ремонта зданий и работ по благоустройству территории было выделено 24 миллиона бюджетных рублей.

Филипп Александрович
выпускник школы

Большая часть одноклассников была адекватной, однако, конечно же, были и индивиды, которые вообще не хотели учиться. Последние, тем не менее, не были отчислены из школы, и поступили в вузы, однако эти учебные заведения трудно назвать престижными. Большая часть выпускников ушли в медицинские вузы. У выпускников нашего лицея стопроцентная «поступаемость» в вузы. Я бы своему ребенку ничего не стал советовать, а просто без вопросов отдал бы в этот лицей. Я поступил в МПГУ и надеюсь через несколько лет вернуться в этот лицей уже в качестве преподавателя химии. Культурная жизнь в лицее — это концерты, походы в музеи, в театры, заграничные поездки. Например, недавно в Финляндию ездили. Я проучился там два года, поэтому не знаю, куда они путешествовали до этого. По разным городам России ездили, а также в походы на Кандалакшу (это были «биологические» походы — школьники проводили различные исследования). У нас также принято, чтобы на первое сентября в школу приходили выпускники. В этом году я читал там речь от всех выпускников.

Арина Лаврухина
выпускница школы

Благодаря этому лицею я смогла победить в олимпиаде школьников «Ломоносов» по психологии. В данный момент учусь на бюджете в НИУ ВШЭ. Пятеро моих одноклассников учатся сейчас со мной, около десяти — в МГУ. При этом из двадцати пяти только двое учатся на коммерческой основе. Наша школа отличается от других тем, что привязана к различным вузам. Например, наши медицинские классы привязаны к МГМУ имени Сеченова, психологические — к МГУ. Также у нас читается дополнительный курс лекций по биологии. Есть возможность поехать в ЗПШ. Кроме того, у школы прекрасная репутация.

СУНЦ МГУ

Обучение в СУНЦ проходит на шести кафедрах. Наличие кафедр — не единственное сходство с обучением в вузах: организация учебного процесса в СУНЦ приближена к классической вузовской системе: лекции, семинары, практические занятия, сессии. Это позволяет выпускникам быстрее адаптироваться к обучению в вузе, когда оно начнется. Статистика поступления выпускников СУНЦ довольно убедительна: около 80% из них продолжают свое обучение в МГУ, большая часть остальных поступает в Бауманку, МФТИ, ВШЭ.

Даниил Еременко
выпускник школы

В этой школе мне нравилось отношение преподавателей, расширенная программа по физико-математическим предметам и коллектив. Однако не нравились люди, работавшие в администрации, их отношение к ученикам и преподавателям, организация общежития. В течение года дважды менялись правила проживания в общежитии, заместитель директора собирал всю школу в актовом зале, чтобы вынести проблемы небольшой группы учеников на всеобщее обозрение. На выпускном в течение пяти часов выдавали аттестаты и три часа длилась среднего качества программа. Десять моих одноклассников, включая меня, поступили на физфак МГУ, 8-10 человек — на мехмат, один — на ВМК. С поступлением в вуз обучение в СУНЦе определенно помогло,в том числе в эмоциональной подготовке к экзаменам. Кроме того, там я отвык от школьного образования, так как многие уроки уже проходили в формате пар, и в конце семестра сдавалась сессия. СУНЦ я считаю отличной школой для тех, кто хочет получить представление об обучении на первых курсах физико-математических университетов. При этом преподаватели гуманитарных дисциплин также смогли привлечь внимание к своим урокам.

Павел Шевчук
выпускник школы

В СУНЦ были собраны неглупые школьники, действительно, неглупые. Но математику преподавали на редкость плохо. Лекции читали отвратительно, без связи тем между собой. Принцип выбора тем по алгебре был непонятен никому. Так, например, после «Основ групп» нас обучали школьной тригонометрии. Физика преподавалась средне, информатика — очень хорошо.

Гуманитарным предметам учили по-разному: отдельные преподаватели демонстрировали глубины маразма, в то время как остальные преподавали весьма неплохо.

Учебный и воспитательный отдел СУНЦ ужасны. Двенадцать выпускников поступило в МГУ, три человека — в МФТИ, шестеро — в ВШЭ, один — в Mikkeli University of Applied Sciences, один парень решил пропустить год и подготовиться к SAT, чтобы через год поступить в топовые американские вузы, а не во «второй эшелон». Про ещё одного человека мне ничего не известно. С начала учёбы в СУНЦ два человека было отчислено, а ещё одному не понравились вышеуказанные обстоятельства и он ушёл сам. Один из отчисленных поступил в МИЭТ, получив низкий балл, другой, по моим источникам, поступил в один из казанских вузов — не захотел уезжать из дома. Ушедший сам поступил на факультет компьютерных наук ВШЭ.

Денис Иванов
выпускник школы

Я бы сказал, что ставлю СУНЦ 7 из 10, но это сугубо субъективно, потому что я, в силу своей более слабой подготовки, получить все знания и понять всей прелести обучения там не мог. Мне нравилась более сложная, в сравнении со школьной, программа. Однако она же и была для меня минусом: то, что интересно, не всегда понятно для школьника. Мне не нравилась система обучения: она — вузовская, а в школе я еще не был готов к этому. Учиться при такой конкуренции сложно, но очень интересно, от одноклассников узнаешь много нового, да и просто говорить с ними куда интереснее, чем с любым среднестатистическим школьником. В СУНЦе к ЕГЭ не готовят, а программа — довольно сложная, поэтому времени на самоподготовку практически нет. С другой стороны, поучившись по вузовской программе, я смог понять, что мне не нужно фундаментальное образование, а интересны технические и прикладные дисциплины. Мои бывшие одноклассники учатся теперь в МГУ, в МФТИ, «Бауманке» и ВШЭ. Культурная жизнь в школе состояла в огромном количестве кружков и секций, а также лекций приглашенных в школу известных ученых. Кроме того, у нас были бесплатные билеты в театр и цирк.

Школа № 179 МИОО

Ученики этой школы отдыхают всего один день в неделю — в воскресенье. Безусловно, сюда следует идти учиться тем, кто планирует поступать на технические специальности: в школе преобладают математические классы. Учебное заведение гордится тем, что в 2009 году выпускники трижды получали наивысший балл по ЕГЭ. И пусть статистика сдачи ЕГЭ здесь — не самая блестящая (средний балл по разным предметам — от 45 до 70), список поступивших в вузы выпускников впечатляет: на первом месте по количеству поступивших — МГУ, на втором — ВШЭ, на третьем — МФТИ.

Роман Лозко
выпускник школы

Математика и информатика в этой школе преподаются на очень высоком уровне. В целом, там всё достаточно хорошо: доброжелательное отношение к ученикам, большое количество различных кружков и секций. Прежде всего, я могу выделить моего преподавателя по информатике Дениса Кириенко, который координирует и олимпиадное направление по этому предмету. В его заслуги можно записать то, что в нашей школе в этом году шесть призёров заключительного этапа Всероссийской олимпиады по информатике. Я бы большинство своих одноклассников описал как адекватных и целеустремлённых людей, увлекающихся техническими науками. У нас почти все поступили на направления, связанные с CS, то есть на ВМК, ФИВТ, КН и тому подобные. Большинство из них сейчас обучается в МГУ, МФТИ, Бауманке и МАИ. Наша школа отличается от других индивидуальным подходом преподавателей. В среднем в классе учится не более 20 человек, в некоторых вообще чуть больше 10. Если говорить о культурной жизни в школе, у нас есть киноклуб, может быть, что-то ещё. В моем поступлении школа сыграла решающую роль: без знаний, полученных в ней, я, скорее всего, не смог бы поступить в МФТИ.

Надежда Парамонова
выпускница школы

По некоторым предметам здесь преподают материал первых курсов университета, который достаточно легко воспринимается учениками благодаря хорошим учителям. Учителя в этой школе очень сильные, а также просто интересные и хорошие люди. В школе царит очень приятная атмосфера, которая совсем не похожа на атмосферу в обычной школе. Здесь часто устраиваются балы, различные праздники (например, День математика, на котором всем дарят футболку от школы), существует клуб любителей путешествий, на счету которого бесчисленные поездки по самым интересным местам. Также в этой школе нет особого давления на учеников и строгой системы правил. Ученики сами заинтересованы в получении знаний. Школа воспитывает интересных людей, заинтересованных в учебе. В 179-й я нашла много хороших друзей, и провела лучшую часть своей жизни. Надеюсь, я еще не раз приду туда. В школе есть клуб путешественников. Я в нем не участвовала, но, насколько я знаю, примерно за четыре года они объехали почти всю европейскую часть России (побывали в таких городах, как Псков, Мышкин, Воронеж, Дивногорье, Елец).

Школа № 57

Эта школа входит в первую десятку по числу победителей Всероссийских олимпиад по различным предметам. Претендентов на обучение в этом учебном заведении более чем достаточно: на сайте школы указано, что на собеседования по поступлению зарегистрировано 500 детей, и школа не в состоянии принять больше, хотя желающих еще много. В эту школу также в основном идут те, кто планирует продолжать обучение по математическому профилю. Статистика поступления выпускников этого учебного заведения в вузы не может не удивлять: с 2009 по 2013 год в университеты поступили 100% выпускников. Например, в 2012 году в МГУ поступили 25 человек, во ВШЭ — 35, в МФТИ и МГИМО — по 6 выпускников.

Любовь Щевьева
выпускница школы

Пятьдесят седьмая школа дает хорошее математическое образование, здесь много замечательных учителей, хорошие классы, но есть и кое-что плохое. Что касается негативных моментов, здесь плохо преподается программирование, а также заведующий учебной частью — ужасный. Может, этот ужасный заведующий и помогает сохранять традиции, не вводить дурацкие новые правила. Мне понравилось то, что с таким уровнем математики можно почти не готовиться к ЕГЭ. У нас учились пятеро из 64-х российских стобалльников, множество олимпиадников. В результате почти все поступили в вузы по олимпиадам. Если что-то непонятно, можно подойти к учителю после урока и попросить объяснить. Сейчас в институте я целый год буду повторять то, что уже знаю — совершенствовать. Прекрасно преподается история, литература, русский язык, химия, биология, физкультура (на занятиях сначала проводится небольшая разминка, а потом — волейбол или баскетбол, что намного интереснее, чем тупые нормативы). На занятиях по математике каждому уделяют внимание: на 2-3-4 школьников — всего один преподаватель. Это очень помогает все понять и вникнуть в математику.

Анна Дикова
выпускница школы

Обучение в этой школе — лучшее, что было в моей жизни в последние десять лет. Мне нравились в ней замечательные люди, умнейшие преподаватели, прекрасные уроки литературы, русского и истории. Однако не нравилось то, что очень слабо в гуманитарных классах преподается физика и география. Мои бывшие одноклассники теперь учатся в ВШЭ, МГУ, РГГУ. Многие из них — мои друзья, почти все — люди, с которыми интересно поговорить, умные, увлеченные.

Лицей «Вторая школа»

Как утверждается на сайте самого лицея, в нем с давних пор сохраняется физико-математическая направленность. Интересно, что младших классов в нем нет: дети учатся в лицее с 6 по 11 класс. Еще одно отличие от обычных общеобразовательных школ — учебный год в лицее делится в 7-9 классах на триместры, в 10-11 классах — на полугодия. В этом учебном заведении практикуются элементы вузовской системы обучения: лекции, семинары, практические работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов. На профильных уроках помимо основного учителя с учениками работают ассистенты. В 2013 году в МГУ поступили 45 выпускников лицея, в НИУ ВШЭ — 11, в МФТИ — 14.

Иван Трегубов
выпускник школы

В этой школе сохранены традиции преподавания (нет натаскивания на ЕГЭ, материал дается нормально ). Здесь введена вузовская система образования по физике и геометрии (лекции и семинары, устные зачеты). Требования здесь высоки по всем предметам, не только по профильным. Царит рабочая атмосфера. Почти все преподаватели — хорошие: среди математиков есть кандидаты наук, авторы книг по математике. Семинаристы по физике обычно сами являются выпускниками нашей школы, Московского физико-технического института. Они не намного старше учеников, но хорошо разбираются в предмете, понятно объясняют, и вообще с ними интересно общаться. Не очень хорошо преподаётся английский язык. Мои одноклассники — умные ребята, участники многих олимпиад, со многими из них я продолжаю учиться в вузе.

Гимназия № 1543

Обучение в гимназии проводится с 5 по 11 класс. Основной формой обучения математике здесь является урок в сочетании с лекционно-семинарской системой обучения. У ученика есть возможность получать индивидуальные консультации, а также работать по индивидуальному учебному плану. Выпускники гимназии обучаются в таких вузах, как МГУ, МГТУ имени Баумана, РНИМУ имени Пирогова, НИУ ВШЭ.

Екатерина Махлина
выпускница школы

Все мои одноклассники учатся там, куда хотели поступить. Пять человек учатся в Высшей школе экономики, еще пятеро поступили в МГУ. Двое учатся в МФТИ. Сразу скажу, что специально к ЕГЭ нас готовили немного. Большинство из нас поступало по олимпиадам — всероссийским и разнообразными школьным. Из школы выгоняют очень редко, в основном, люди сами уходят, не справляются с нагрузкой. Остаются самые лучшие, и это здорово мотивирует. У нас было много творческих зачетов по литературе: мы сами ставили спектакли, снимали видео, показывали представления, используя язык жестов. Каждый год ставим КВН, актовый зал набивается под завязку. В прошлом году, кажется, трое поступили в ГИТИС, из нашего выпуска один мальчик поступил туда же.

Очень многие в школу возвращаются: много учеников, у которых оба родителя окончили 1543-ю, и друзья на всю жизнь у большинства — одноклассники из 1543.

Но и здесь всякое бывает: и учителя несправедливо относятся, и одноклассники обижают. В нашей школе принято много путешествовать, в 5-7 классах ездят обычно по России, начиная с 9 класса ездят по обмену в Германию, в математическом и биологическом классах ребята часто ходят в походы.

Алексей Лобанов
выпускник школы

Это прекрасное учебное заведение, однако оно предназначено не для всех детей. От других оно отличается сложностью обучения и нестандартной программой, а также выбором направления обучения. У нас есть учебники, по которым учатся только в нашей школе, например, пособия по истории. Могу сказать точно, что в математических классах математика изучается на уровне вуза. Учителя помогали понять материал, шли навстречу в период перед поступлением. Лично мне было тяжело учиться из-за сложности материала. Не всегда всё понятно, даже после нескольких часов работы над предметом. Ночи были проведены над подготовкой к экзаменам. Это не плохо, но грустно.

Евгения Слободкина
выпускница школы

Учителя здесь — не такие, как в других школах, скорее, похожи на преподавателей из вузов. Есть школьные традиции, которые все уважают и соблюдают — День гимназии, День культуры. Конкретно мне с одноклассниками очень не повезло, но такое бывает редко: обычно все классы, даже в своей параллели, очень дружные. Большинство моих одноклассников поступили в МГУ, несколько человек — в медицинские вузы. А я учусь на психологическом факультете МГУ. Конечно, школа помогла мне с поступлением: я поступила на бюджет, хотя у меня не было ни одного репетитора.

Лицей № 1580 при МГТУ имени Баумана

Лицей ведет углубленную подготовку по физике, математике, информатике в 8-11 классах и является базовым учебным заведением МГТУ имени Баумана. Учащимся, заинтересованным в углубленном изучении информатики или английского языка, на конкурсной основе предоставляют возможность поступить в классы, в которых ведется обучение по индивидуальным учебным планам. В 10-11 классах реализуется вузовская семестровая система обучения, включающая лекции, семинары, лабораторные работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов. При этом оценки об успеваемости в семестре выставляются в зачетные книжки. После 8 и 10 класса ученики сдают переводные экзамены по математике и физике. После окончания десятого класса все ученики проходят научно-ознакомительную практику в МГТУ имени Баумана, посещают все факультеты университета. Для одиннадцатиклассников регулярно проводятся встречи с представителями факультетов и кафедр МГТУ. В 2013 году 100 баллов на ЕГЭ получили 16 выпускников лицея, из них 9 — по математике.

Сергей Дубинин
выпускник школы

Этот лицей дает большие познания в области технических наук (физики, математики и остальных). Многие педагоги имеют ученую степень, заканчивали ведущие вузы страны (МГУ, МГТУ имени Баумана). Одноклассники были также на ступень выше по сравнению с уровнем общеобразовательных школ, ведь в лицей не так легко попасть, а тем более удержаться в нем. Все они поступили в разные вузы, в зависимости от выбора будущей профессии, но, естественно, не в самые последние в стране, например, в МГТУ имени Баумана, МГУ, ВШЭ, Финансовый Университет , РЭУ имени Плеханова, РУДН.

Никита Чесноков
выпускник школы

Здесь очень хорошее качество образования по техническим предметам. Однако занятия по английскому языку можно было бы получше сделать. Они недостаточно углублены, стандартны. Школа отличается от других системой проведения занятий по специальным предметам: по ним проводятся лекции и семинары. Все мои одноклассники поступили на бюджет в МГУ и в Бауманку. Они — хорошие ребята, которые всегда помогали друг другу.

Лицей № 1502 при МЭИ

В лицее функционирует лекционно-семинарская система занятий при делении классов на 2-3 подгруппы. Кроме того, ученики изучают элективные предметы общеразвивающего характера и профориентационные спецкурсы по дисциплинам МЭИ. Учащиеся 10-х классов проходят практику на кафедрах МЭИ. Интересно, что, как утверждается на сайте лицея, большое внимание в процессе обучения уделяется изучению гуманитарных дисциплин. В этом учебном заведении создана система адаптивно-развивающих программ по русскому языку, литературе и истории. За последние два года 100% выпускников лицея поступили в вузы. За 25 лет существования лицея процент поступивших выпускников — 99,3. В 2014 году 92 выпускника поступили в МЭИ, 52 — в МГТУ имени Баумана, 23 — в МГУ имени Ломоносова, 13 — во ВШЭ.

Диана Чадаева
выпускница школы

От других школ лицей отличается структурой обучения (проводятся лекции, семинары, имеются кружки) и хорошим, сильным преподавательским составом. Учителя приглашают на консультации, иногда позволяют лишний раз пересдать письменную работу. А если что-то непонятно, всегда можно прийти на консультацию к любому другому учителю. Честно говоря, мой класс был не очень дружным: все ходили своими компаниями. Но так было только в моем классе: в параллельном было много хороших ребят, все друг друга знают. Отучившись полгода в лицее, я поняла, что я — не технарь. Мне тяжело давались физика, информатика, местами математика. Я пошла в гуманитарный вуз, никак не связанный с лицеем и МЭИ. Помог ли мне лицей с поступлением? Скорее нет, чем да. Гуманитарные предметы преподают там слабо в сравнении с точными науками. Но это неудивительно, ведь 1502 — физико-математический лицей. Но это учебное заведение помогло мне справляться с огромной нагрузкой, научиться бегать закрывать «хвосты». В основном мои одноклассники (около половины) поступили в МЭИ. Однако есть и те, кто пошел учиться в ВШЭ, РЭУ имени Плеханова, РУДН.

Дмитрий Ольшевский
выпускник школы

Среди других московских школ этот лицей выделяется формой обучения по парам и наличием интересной внеучебной жизни. В лицее проводятся различные выездные мероприятия, имеются спортивные кружки, музыкальная группа, актерский кружок, научная лаборатория. Единственный минус для кого-то, возможно, заключается в том, что здесь тяжело учиться. Здесь проводится много пар, задают много домашнего задания. Одним словом, нужно учиться. Кроме того, чтобы туда поступить, изначально нужно быть не «нулем», некоторые не справляются и уходят. Лицей определенно помог мне с поступлением в вуз. Я бы не сказал, что все учителя там — хорошие, но основная часть именно такая. Они — веселые, справедливые, но строгие. Я бы посоветовал поступать в этот лицей, так как благодаря ему можно без проблем поступить в вуз, завести новые знакомства, учебная жизнь будет насыщенной и веселой, и время пролетит незаметно.

Анастасия Кострикина
выпускница школы

Здесь есть всё: интересная учебная программа, спортивная, внеурочная деятельность. От всех школ, в которых я училась, эта отличается учителями. Они с душой пропадают в процессе обучения, а не общаются с учениками на «отвали». Одноклассники — веселые ребята. Когда я поступала в лицей, очень боялась, что там у меня не будет друзей в силу моего замкнутого характера. Однако с одноклассниками мне повезло: мы быстро нашли общий язык (лицей, конечно, слегка помог, организовав выезд на природу), сдружились, были самым дружным классом и после выпуска все равно встречаемся. Несмотря на то, что я совершенно не сильна в иностранных языках и информатике, учителя по этим предметам терпеливо объясняли материал и даже любили меня, что может показаться странным.

Гимназия № 1518

Базовая школа Финансового университета при Правительстве Российской Федерации. Как сообщается на сайте гимназии, ежегодно 100% выпускников поступают в самые престижные вузы, 90% из них становятся студентами Финансового университета при Правительстве РФ. Гимназия ведет учебную деятельность в трех направлениях: IT-инфраструктура, гимназическое образование и экономическое образование. Безусловно, эта гимназия в первую очередь подходит тем, кто планирует в дальнейшем получить экономическое образование.

Елизавета Смагина
выпускница школы

В этой гимназии очень большие нагрузки, но, честно говоря, они стоят того, чтобы здесь учиться. Уровень обучения здесь выше, чем во многих школах, и результаты учеников — очень хорошие. Единственный минус, который имел место лично для меня — отсутствие внеклассных занятий. От других школ эта гимназия отличается, конечно же, большим упором на предметы экономического профиля: обществознание, право и экономику. Экономика в 1518-й вообще начинается с пятого класса. Могу сказать, что все учителя — очень сильные, даже по таким непрофильным предметам, как физика и химия. Несмотря на то, что здесь учатся люди из семей с совсем разным достатком и из разных стран, все они — очень открыты и всегда готовы помочь. Все классы — очень дружные, как внутри, так и между собой. Еще одно отличие от других школ — наличие дополнительных занятий, которые называют элективами. Ученик может выбрать занятие по вкусу: китайский язык, психологию, маркетинг — спектр огромен.

Элина Низамова
выпускница школы

Сейчас, обучаясь в Высшей школе экономики, я безумно скучаю по этой школе, хочу обратно. Моя мама за 11 лет ни разу не услышала от меня: «Мам, я не хочу в школу». Многие говорят, что эта гимназия лишает детства. Это не так. Что касается подготовки к ЕГЭ, здесь все очень индивидуально. Кому-то хватает школьных занятий, а кому-то — нет. Русский и английский языки в гимназии преподаются на высоком уровне. Я брала репетиторов по этим предметам лишь за пару месяцев, чтобы больше узнать о формате. Итог: на ЕГЭ по русскому языку я получила 92 балла, а по английскому — 87. Что касается математики, у меня была хорошая учительница, но мне этот предмет не очень легко дается. Пришлось брать репетитора с начала года. 72 — количество баллов, которые я получила на экзамене по этому предмету. У нас в гимназии работает эксперт ЕГЭ по обществознанию, которая знает формат экзамена. Из моих одноклассников (21 человек) семеро поступили во ВШЭ, четверо — в МГУ, трое — в МГИМО, двое — в Финансовый университет.

Гимназия № 1514

Обучение ведется по математическому, гуманитарному, естественнонаучному профилям. В гимназии школьники учатся с 5 по 11 класс. 52% выпускников гимназии в 2013 году поступили в МГУ, по 8% — во ВШЭ, МФТИ, МГМУ, по 4% — в РНИМУ, МАРХИ, МГТУ имени Баумана.

Алина Кенжаева
выпускница школы

Я оцениваю эту гимназию на 4,5 баллов из 5. Я вычла половину балла, потому что, если у тебя нет таланта к математике (а я училась в математическом классе), то иногда очень сложно учиться, и учителя не всегда могут понятно объяснить то, что ты не смог понять. Следует отметить: в математических классах учителя по математике сильнее, чем в гуманитарных. В последних преподаватели истории, иностранных языков сильнее, чем в первых. В гимназии проводится много различных мероприятий: турслеты, походы, поездки в другие города, математические и гуманитарные лагеря, где в игровой форме развиваются логика и творческие способности. Главный минус заключается в том, что учиться тяжело, особенно в углубленных классах: последние два года я была в техническом классе, и там мы изучали все понемногу, а вот в математическом, биохимическом и гуманитарных классах акцент на профильные предметы был очень сильным. Но в этом заключается и преимущество: тебя не просто натаскивают по учебнику, а стараются научить намного большему. Результат нельзя не заметить: на первом курсе института нашим ученикам зачастую в разы легче учиться, чем их однокурсникам, так как многое они уже проходили в школе.

Ксения Яковлева
Редактор проекта Учёба.ру
11 сентября 2014
1 комментарий

Обсуждение материала

Оставить комментарий

Cпецпроекты