Подготовка специалистов, код направления 38.02.04
Специальность Коммерция (по отраслям)
Задача студентов за время обучения — освоить навыки сбыта и продвижения товаров и услуг от производителей к потребителям. Они учатся организовывать движение товаров с использованием методов логистики, обеспечивать транспортное обслуживание и погрузочно-разгрузочные работы, заключать договоры, делать закупки, налаживать каналы сбыта, собирать информацию о состоянии рынка товаров и услуг, прогнозировать и формировать спрос.
Коммерческие агенты и продавцы востребованы в магазинах, на рынках, в торговых центрах, супермаркетах, в коммерческих отделах различных организаций. Коммерческие агенты налаживают и развивают связи между руководителями и потребителями товаров и услуг, выявляют и формируют спрос на них. Чтобы осуществить сделку купли-продажи, агент должен знать порядок оформления документации. Продавцы и продавцы-консультанты востребованы в магазинах разного формата. Как правило они работают в команде под началом администратора и старшего продавца.
Обучение: на базе 9 классов (срок обучения 2 г. 10 мес.), на базе 11 классов (срок обучения 1 г. 10 мес.)
Формы обучения: очно, очно-заочно, заочно
Колледжей
По этой специальности
178
В среднем по другим
9
Проходной балл
На эту специальность
3.1-4.8
В среднем на другие
3.21-4.1
Бюджетных мест
На эту специальность
2 267
В среднем на другие
210
Хочешь сдать ОГЭ на 5+ и поступить в колледж на бюджет?
Поможем подготовиться к ОГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.ру
- Расскажем о системе эффективной подготовки
- Познакомим с онлайн-школой и платформой
- Ответим на вопросы и запишем на занятия
Колледжи по специальности
Основной стратегией отделения среднего профессионального образования Краснодарского филиала «Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова» является профессиональная подготовка выпускников к работе в быстро меняющемся экономическом пространстве. Студентами Краснодарского филиала становятся юноши и девушки в возрасте от 15 до 25 лет. Студенты отделения СПО — члены сборных команд Краснодарского филиала по различным видам спорта, участвующим в Универсиаде Кубани, активные участники волонтерского движения. Ежегодно в отделении СПО проводится смотр-конкурс на лучшую творческую работу студентов отделения среднего профессионального образования. Руководство работами осуществляется преподавателями отделения.
Липецкий колледж индустрии сервиса осуществляет подготовку квалифицированных рабочих в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) на базе основного общего и среднего общего образования по профессиям и специальностям среднего профессионального образования.
Техникум имеет многолетний опыт в области подготовки специалистов автомобильного транспорта. Техникум имеет современную учебно-материальную базу, которая постоянно совершенствуется и обновляется. На базе образовательной организации ежегодно проводятся олимпиады, конкурсы, первенства профессионального мастерства.
Тюменский техникум индустрии питания, коммерции и сервиса – это одно из старейших учебных заведений Тюмени, крупного административного центра Тюменской области, первого русского города в Сибири.
За более чем 70–летнюю историю из стен техникума вышли около 40 тысяч специалистов для сферы торговли и общественного питания, среди которых крупные руководители отрасли, общественные деятели, преуспевающие бизнесмены, победители международных и общероссийских конкурсов профессионального мастерства.
Калужский колледж экономики и технологий (ГАПОУ КО «ККЭТ») было образовано 17 августа 2017 года (Приказ Министерства образования и науки Калужской области № 1092 от 09.08.2017 г). Но, несмотря на это, ГАПОУ КО «ККЭТ» имеет достаточно долгую историю, так как является правопреемником четырех государственных образовательных учреждений.
Профессии
Благодаря специалисту по закупкам компания получает нужное сырье или товар от поставщиков, с которыми заключен договор. Также именно этот сотрудник обеспечивает отгрузку продукции на торговые точки. И так она попадает к покупателю. Часто специалист не ограничивается только ведением документации и работой с партнерами. Ему приходится самому искать новых поставщиков, договариваться об условиях сотрудничества. Поэтому закупщику крайне важно уметь самостоятельно принимать — Что должен уметь
решения, брать за них ответственность и договариваться.
Такой специалист должен быстро принимать решения и быть стрессоустойчивым: общаться придется много и с разными людьми (в том числе с таможней и чиновниками), порой — по 12 часов в сутки. «Закупщик» должен уметь торговаться и убеждать, отслеживать состояние рынка и старается узнать закупочную политику конкурентов. Также нужно хорошо знать торговое законодательство и быть в курсе новых нормативных актов.
Менеджер в торговле занимается процессом налаживания бизнеса в магазине или сети. Он контролирует закупки, занимается логистикой и складами, принимает участие в решение кадровых и организационных вопросов, следит за различными службами и подразделениями магазина.
К специалистам по торговой деятельности относятся все представители сферы торговли — это товароведы, торговые представители, супервайзеры, мерчендайзеры, менеджеры по продажам, менеджеры по закупкам, категорийные менеджеры. Товароведы работают в штате супермаркетов, оптовых продовольственных компаниях. Они занимаются приемкой товара, логистикой, размещением его на складах, следят за соответствием качества. Торговый представитель отвечает за распространение и продажу товара компании в различных торговых точках, как новых, так и действующих. Супервайзер управляет подчиненными ему промоутерами и мерчендайзерами для повышения эффективности рекламных кампаний и увеличения продаж компании. Менеджеры по продажам работают с оптовыми и розничными покупателями.
В теории менеджер — это, в первую очередь, «управленец». Но на деле же понятие этой профессии настолько размыто, что на менеджерской позиции может оказаться и второе лицо компании, и вахтер с проходной.
Чаще всего менеджеры занимаются продажами или закупками, управлением проектами, PR-продвижением, подбором персонала, рекламой, административно-хозяйственной частью (как в прошлом — завхоз) или обеспечивает жизнь офиса (офис-менеджеры). У каждого из них есть своя специфика работы — кто-то действительно управляет людьми, а кто-то занимается аналитикой, планированием и общением.
Основная задача логиста — обеспечить доставку товара из точки А в точку В с минимальными затратами времени и денег, уложиться в сроки и не повредить товар. В его обязанности также входит разработка схем поставок: логист находит поставщиков, подсчитывает стоимость доставки, анализирует транспортный рынок, координирует работу с производителями, закупщиками, складом и отделом продаж.
Говорят, что хорошие логисты получаются из любителей шахмат. Логист — это стратег, он смотрит на процесс «сверху» и видит его целиком, анализирует его эффективность и стоимость, а значит, знает, где можно сэкономить, чтобы уложиться в бюджет, и что придумать на случай шторма в порту погрузки. А потому логист должен разбираться не только в финансах и экономике, но и в особенностях перевозок. Также надо уметь договариваться и убеждать людей на всех уровнях, от грузчика до таможенника. Знание языков будет серьезным плюсом. Важно быть внимательным, обязательным и уметь сохранять спокойствие в сложных обстоятельствах.
Менеджеры по продажам есть в самых разных сферах: от банковского сектора и телекоммуникаций до металлопромышленности. Вне зависимости от специфики каждой из них, задача «продажника» — добиться максимально возможного числа сделок и объема продаж.
Он ищет потенциальных клиентов, ведет с ними переговоры, помогая определиться с выбором и предлагая дополнительные опции. Иногда на нем же лежат задачи по оформлению документов и разработке стратегии роста продаж.
Секрет этой профессии не только и не сколько в образовании, сколько в складе характера: менеджер по продажам должен быть настойчивым, предприимчивым и коммуникабельным, понимать психологию принятия решений. Если этих качеств нет, каждый разговор с клиентом становится настоящим испытанием. От этих же личностных качеств обычно зависит и благосостояние: как правило, такие специалисты получают лишь скромный оклад, а все остальное — это процент от продаж сверх плана.
Похожие специальности
подготовка специалистов
подготовка квалифицированных рабочих