О программе
Повышение квалификации с выдачей удостоверения по программе "Психолого-педагогическое сопровождение студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве ВУЗа". Для слушателей предусмотрена выдача нормативного материала. Возможно: - корпоративное обучение в Университете или на территории заказчика (индивидуальный график обучения, корректировка учебной программы с учетом пожеланий заказчика).
Дополнительная информация
Целью реализации программы является повышение уровня профессиональной компетентности профессорско-преподавательского состава по организации и реализации психолого-педагогического сопровождения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) для обеспечения их успешной успеваемости и положительного эмоционального самочувствия, развития личностного потенциала и навыков продуктивного взаимодействия с остальными субъектами системы высшего образования (ППС, студенты) в условиях интегрированного обучения.Осуществление этой цели предполагает решение следующих задач программы: - содействие овладению научно-практическими основами коррекционной педагогики и психологии для организации педагогической деятельности в работе со студентами с ОВЗ и студентами-инвалидами; - ознакомление с действующими нормативными правовыми документами, современными управленческими, психолого-педагогическими и технологическими методами педагогической деятельности в отношении студентов-инвалидов; - организация содействия и помощи в адаптации студентов-инвалидов (особенно, поступающих на обучение и студентов младших курсов) к образовательному процессу;- организация методической помощи кураторам академических групп для выявления и актуализации работы со студентами-инвалидами. В программе: 1. Психофизиологические особенности студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ с различными нозологиями - категории лиц с нарушениями в развитии - понятие «лицо с ограниченными возможностями здоровья» - психофиологические особенности студентов с нарушением слуха - психофиологические особенности студентов с нарушением зрения - психофиологические особенности студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата. 2. Особенности организации учебно-воспитательного процесса для студентов-инвалидов и студентов в ОВЗ - обучение студентов с нарушением слуха - обучение студентов с нарушением зрения - обучение студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП). Проведение промежуточной и государственной итоговой аттестации для студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ - организация практики студентов-инвалидов-инвалидов и студентов с ОВЗ - организация комплексного сопровождения студентов-инвалидов и студентов с ОВЗ в процессе обучения