О программе
Вы будите знать и уметь:Грамотно составлять документы и оформлять бланки, соблюдая все требования;Составлять и оформлять в электронном виде разновидности служебных и деловых писем, соблюдая все требования и этику деловой переписки;Распорядительные документы (приказы, распоряжения, протоколы, контракты);Организовывать документооборот фирмы в бумажном и электронном виде;Освоите правила хранения документов, оформление актов уничтожения документов и передачи в архив;Научитесь правилам этики и психологии делового общения секретаря;Оформлять номенклатурные дела с использованием таблицы в программе Word;Освоите технику быстрого набора текста на клавиатуре вслепую;Тайм-менеджмент. Методы планирования;Грамотно организовывать работу руководителя.
Дополнительная информация
1. Делопроизводство. Введение.1.1. Нормативно-методическая основа делопроизводства. Секретарь в структуре управления. 1.2. Требования, предъявляемые к секретарю. Должностные обязанности.2. Документ.2.1. Значение документов в управлении.2.2. Понятие документа. Функции документа.2.3. Классификация документов. Виды.2.4. Электронный документооборот. Преимущества и недостатки. 3. Требования к оформлению документов. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов".3.1. Необходимость единых правил оформления документов.3.2. Состав реквизитов документов. Правила оформления реквизитов.3.3. Юридическое значение документа.3.4. Особенности языка служебных документов.3.5. Бланки документов.4. Организационно-распорядительные документы.4.1. Организационные документы (уставы, положения, инструкции).4.2. Распорядительные (приказы, распоряжения, решения).4.3. Информационно-справочные (акты, письма, справки, докладные служебные записки, протоколы и др.)4.4. Документы по личному составу (приказы по л/с, трудовые договора, трудовые книжки, личные карточки и т.д.)4.5. Коммерческие документы (контракты и т.д.)4.6. Формуляр-образец.5. Документооборот.5.1. Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние).5.2. Работа с входящими документами. Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы.5.3. Работа с исходящими документами. Этапы обработки. Порядок работы.5.4. Работа с внутренними документами. Этапы и порядок работы с внутренними документами.5.5. Регистрация документов. Виды регистрации документов.5.6. Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и т.д.)5.7. Номенклатура дел. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления.5.8. Формирование и оформление дел. Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел). Электронные документы и их хранение.5.9. Экспертиза ценности документов. Понятие.5.10. Определение сроков хранения. Порядок выдачи дел.6. Подготовка дел и передача в архив.6.1. Формы описи и акты.6.2. Передача дел в архив.6.3. Работa с конфиденциальными документами.7.Оформление документации.7.1. Форматирование страниц, абзаца, шрифта. Оформление текста.7.2. Создание всех видов бланков и сохранение их в Автотексте.7.3. Форматирование служебного письма.7.4. Правила оформления основных реквизитов, их расположениев документе. Требования к оформлению бланков.7.5. Оформление реквизитов, придающих документу юридическую силу.7.6. Оформление приказа по общей деятельности. Внутреннее согласованиедокумента.7.7. Оформление распоряжения. Оформление решения.8.Оформление номенклатуры дел с использованием таблицы в программе Word. Оформления акта уничтожения документов, срок хранения которых истек.9. Оформление информационно-справочной документации.9.1. Справочно-информационная документация.9.2. Разновидности служебных писем. Общие правила оформления. 9.3. Оформление различных деловых писем: письмо-предложение, письмо-приглашение, сопроводительное письмо. 9.4. Служебные записки. Акты. Гарантийные письма. 9.5. Реквизит "резолюция". Реквизит "отметка о заверении копий". Оформление выписки из документа.10. Оформление документов с помощью табулятора.10.1. Создание списков. Табуляция в тексте.10.2. Оформление документов с помощью табуляции.10.3. Печать конверта с адресами отправителя и получателя.11. Работа в системе Word и Excel.11.1. Оформление титульного листа доклада. Шапка документа.11.2. Построение таблиц в программе Word.11.3. Построение таблиц в программе Excel.11.4. Построение диаграмм.11.5. Вставка в текст документа Word ранее разработанной таблицы Excel.12.Этика делового общения.12.1. Актуализация социальной потребности в повышении культуры делового поведения работников сферы управления. Нормы и правила деловой этики.12.2. Деловой этикет. Повседневный, праздничный этикет.12.3. Этикет в служебных отношениях. Корпоративная культура, фирменный стиль организации.12.4. Служебная вертикаль (отношения в системе «руководитель-подчиненный»). Служебная горизонталь (отношения в системе «коллега-коллега»). Служебная субординация.12.5. Нормы и правила отношений сотрудников с представителями сторонних организаций, партнерами, клиентами, посетителями.12.6. Взаимоотношения с руководителем. Оказание эффективной помощи в рамках служебных полномочий.12.7. Эмоционально-нейтральный деловой характер отношений. Конфиденциальность. Умение вести себя в сложных ситуациях. 12.8. Взаимоотношения в коллективе. Женский фактор на работе. «Трудные люди». Роль секретаря в поддержании благоприятного микроклимата в коллективе.12.9. Технология и этикет деловых ситуаций. Телефонный разговор в офисе. Исходящие и входящие звонки.12.10. Ваш «говорящий имидж». Речевой этикет. Фазы телефонного разговора. Этика телефонных переговоров. Формы вежливого решения конфликтных ситуаций.13. Деловая переписка.13.1. Стиль и структура делового письма. Виды деловых писем.13.2. Ключевые принципы составления деловых писем. Шаблоны и стандарты оформления.13.3. Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции.13.4. Стандарты международной корреспонденции.Зачет.