Категорийный менеджмент. Эффективное управление ассортиментом в розничном магазине и интернет-магазине (Экспресс-курс)
повышение квалификации
О программе
Эффективное управление ассортиментом с применением категорийного менеджмента – это фундамент для увеличения продаж магазина. Простыми словами, Категорийный менеджмента – современная технология стратегического управления ассортиментом компании. он позволяет удовлетворять потребности покупателей, увеличивать продажи и прибыль магазина. Он дает возможность смотреть на товары глазами покупателей и формировать «нужный» ассортимент для покупателя компании. Так как в настоящее время просто привезти товар уже недостаточно, категорийный менеджмент дает инструменты увеличения продаж «правильного» ассортимента за счет эффективных закупок товаров, формирования конкурентоспособных цен, проведения результативных акций и удобного размещения товаров на полках магазина.
Варианты обучения
Вариант обучения
Стоимость
Когда
Срок обучения
График занятий
дистанционно
20 000 р.
По мере набора
3 дня
30 ак. ч.
с 09-00 до 18-00
Преимущества обучения
1
Преимущества программы:
- оптимальное соотношение теории и практических заданий;- более 50% времени – отработка полученных теоретических знаний на практических заданиях;- возможность сразу применять на практике полученные знания;- интерактивная работа в группах
Дополнительная информация
1. Суть и основные принципы Категорийного менеджмента- История категорийного менеджмента;- Основные принципы, цели и задачи категорийного менеджмента;- Преимущества и недостатки категорийного менеджмента;- Методика категорийного менеджментаПрактика2. Этапы реализации категорийного менеджмента1. Стратегии компании;2. Товарная категория. Определение товарной категории. Основные принципы формирования товарных категорий. Сегментация категории на основе Дерева Принятия Решений покупателей. Товарный классификатор и структура ассортимента. 3. Роли товарных категорий. 4. Стратегии товарных категорий. Выбор стратегии категории в зависимости от её роли.5. Тактики товарных категорий. Влияние стратегий и ролей товарных категорий на управление ассортиментом. Формирование тактограммы. Оптимизация ассортимента. 6. Основные показатели эффективности ассортимента. Оценка товарной категории. Анализ эффективности товарных категорий. 7. Разработка и реализация плана развития товарных категорий. Этапы внедрения. Контрольные точки. 8. Оценка результатов. Эффективность внедрения и реализации категорийного менеджмента. Практика3. Управление ассортиментом- Цель управления ассортиментом; - Основные ошибки; - Свойства ассортимента; - Ширина и глубина ассортимента;- Алгоритм управления ассортиментом;- Основные инструменты анализа ассортимента;- основные принципы определения ассортиментной матрицы по форматам и каналам продаж. Практика4. Ценообразование- Цели и задачи управления ценообразованием;- Ценовое восприятие. Чувствительность к цене. Эластичность спроса.- Основные ошибки;- Принципы формирования эффективной системы ценообразования; - Методы ценообразования; - Психология восприятия цены;- Основные категории товаров по ценовым признакам;- Ценовое сегментирование ассортимента;Практика5. Маркетинг и акции - Цели и задачи проведения маркетинговых мероприятий;- Основные ошибки;- Принципы проведения эффективного промо;- Типы маркетинговых активностей; - Оценка промо чувствительности и эластичности спроса. Глубина скидки.- Особенности проведения промо мероприятий;- Оценка эффективности промо активностей.Практика6. Мерчендайзинг- Цели и задачи управления пространством магазинов и полочным пространством; - Основные ошибки; - Процесс организации пространства магазина;- Основные принципы выкладки товаров, распределение полочного пространства магазинов; - Планировка магазина; - Размещение товарных категорий в магазине;- Кросс-мерчендайзинг. Задачи кросс-мерчендайзинга. Алгоритм кросс-категорийной выкладки. Методы кросс-мерчандайзинга. - Формирование планограмм. Создание ориентированной на покупателя планограммы;- Основные показатели эффективности выкладки.Практика7. Закупки товара- Основные стратегии управления товарными запасами компании; - Эффективная цепочка действий по оптимизации стратегии;- Методы формирования товарных запасов;- АВС-анализ. Преимущества, недостатки, технология применения; - XYZ-анализ; - Совмещенный ABC-XYZ-анализ;- Показатели эффективности товарных запасов: расчет и анализ оборачиваемости, оценка товарного запаса и др.;- Излишки в товарных запасах, неликвиды; - Причины возникновения излишков; - Определение критического срока хранения товаров на складе; - Расчет показателя затоваривания; - Методы снижения доли излишков и неликвидов;- Дефицит товара; - Причины возникновения и последствия дефицита для магазина. Практика
Преподаватели
Каролина Ильенкова
Руководитель бизнес-школы категорийного менеджмента I-KM. Ведущий эксперт бизнес-школы категорийного менеджмента I-KM
Результаты обучения
В результате обучения участники: узнают основные понятия и их суть в управлении ассортиментом, товарными категориями, закупками, ценами, маркетингом и выкладкой товаров; познакомятся с алгоритмом управления товарными категориями по методике категорийного менеджмента; освоят основные принципы внедрения категорийного менеджмента в организационную структуру компании; узнают базовые принципы и методы управления ассортиментом компании; познакомятся с принципами эффективного формирования цен и системы ценообразования; сформируют понимание о ценовых и неценовых методах продвижения товаров; познакомятся с основными принципами формирования планограмм; получат инструменты анализа ассортимента, ценообразования, маркетинговых мероприятий, мерчендайзинга; изучат новые инструменты работы с таблицами Excel.
Оставьте отзыв
Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.