Top.Mail.Ru
Барнаул
План поступления
Войти

Категорийный менеджмент – внедряем правильно и эффективно (Полный курс)

повышение квалификации

О программе

Сейчас всем компаниям в нашей стране нужно повышать свою эффективность за счет увеличения продаж, снижения расходов и рисков. Но как? Ответ, конечно, внедрение категорийного менеджмента.
Категорийный менеджмент – стратегическое управление ассортиментом компаний (розничных магазинов, интернет-магазинов и оптовых компаний). Это технология, которая эффективно работает для всех направлений бизнеса и базируется на удовлетворении потребностей покупателей.
Многие компании в России до сих пор не внедрили категорийный менеджмент, либо сделали это не полностью и частично. Максимальный же эффект от его применения возможен только при 100% внедрении.
На курсе мы подробно разбираем все особенности и детали внедрения категорийного менеджмента для получения максимальной выручки и прибыли магазина.

Варианты обучения

Вариант обученияСтоимостьКогдаСрок обученияГрафик занятий
дистанционно
35 000 р.
По мере набора
5 дней
50 ак. ч.
с 09-00 до 18-00

Преимущества обучения

1
Преимущества программы:
- оптимальное соотношение теории и практических заданий;
- более 50% времени – отработка полученных теоретических знаний на практических заданиях;
- возможность сразу применять на практике полученные знания;
- интерактивная работа в группах

Дополнительная информация

1. Суть и основные принципы Категорийного менеджмента
- История категорийного менеджмента;
- Основные принципы, цели и задачи категорийного менеджмента;
- Преимущества и недостатки категорийного менеджмента;
- Роль Категорийного менеджера в компании;
- Функции и компетенции категорийного менеджера и сотрудников смежных отделов (закупки, мерчендайзинг, маркетинг);
- Методика категорийного менеджмента. Отличительные особенности CanMan1.0, CanMan2.0, CanMan3.0.
Практика

2. Основные тенденции рынка в современных условиях
- Ключевые тенденции и тренды рынка;
- Новые форматы ритейла;
- Основные проблемы в розничной торговле;
- Покупатель или потребитель;
- Основные тенденции в покупательском поведении;
Практика

3. Этапы реализации категорийного менеджмента
1. Стратегии компании;
2. Товарная категория. Определение товарной категории.
Основные принципы формирования товарных категорий. Сегментация категории на основе Дерева Принятия Решений покупателей. Товарный классификатор и структура ассортимента.
3. Роли товарных категорий.
4. Стратегии товарных категорий. Выбор стратегии категории в зависимости от её роли.
5. Тактики товарных категорий. Влияние стратегий и ролей товарных категорий на управление ассортиментом. Формирование тактограммы. Оптимизация ассортимента.
6. Основные показатели эффективности ассортимента. Оценка товарной категории. Анализ эффективности товарных категорий.
7. Разработка и реализация плана развития товарных категорий. Этапы внедрения. Контрольные точки.
8. Оценка результатов. Эффективность внедрения и реализации категорийного менеджмента.
Практика

4. Управление ассортиментом
- Ассортиментная политика розничного магазина, интернет магазина, оптовой компании;
- Цель управления ассортиментом;
- Основные ошибки;
- Свойства ассортимента;
- Ширина и глубина ассортимента;
- Алгоритм управления ассортиментом;
- Основные инструменты анализа ассортимента;
- Ассортиментная матрица и ее сегменты;
- Основные принципы определения ассортиментной матрицы по форматам и каналам продаж.
Практика

5. Ценообразование
- Цели и задачи управления ценообразованием;
- Ценовое восприятие. Чувствительность к цене. Эластичность спроса;
- Основные ошибки;
- Особенности ценообразования товаров KVI, ТОП продаж, СТМ (собственная торговая марка);
- Принципы формирования эффективной системы ценообразования;
- Алгоритм установления цен;
- Методы ценообразования;
- Психология восприятия цены;
- Основные категории товаров по ценовым признакам;
- Ценовое сегментирование ассортимента;
Практика

6. Маркетинг и акции
- Цели и задачи проведения маркетинговых мероприятий;
- Основные ошибки;
- Принципы проведения эффективного промо;
- Типы маркетинговых активностей стимулирования продаж магазина (цены, акции, скидки, неценовые промо-акции, бонусы и др.);
- Алгоритм проведения маркетинговых активностей;
- Оценка промо чувствительности и эластичности спроса. Глубина скидки.
- Особенности проведения промо мероприятий;
- Факторы, определяющие оптимальное количество товара для акции;
- Построение коммуникации с покупателем и формирование лояльности потребителя. Современные маркетинговые инструменты;
- Стратегии цифрового маркетинга в современном ритейле;
- Оценка эффективности промо активностей.
Практика

7. Мерчендайзинг – выкладка, зонирование магазина, размещение товара на полках
- Цели и задачи управления пространством магазинов и полочным пространством;
- Основные ошибки;
- Процесс организации пространства магазина;
- Психология и физиологические особенности поведения человека в магазине;
- Виды оборудования, стеллажей и их назначение;
- Виды выкладки товара на оборудовании: блочная, горизонтальная, вертикальная.
- Основные принципы и правила выкладки товаров, распределение полочного пространства магазинов, навигация;
- Особенности выкладки и размещения товаров разных категорий товаров;
- Планировка магазина;
- Размещение товарных категорий в магазине;
- Кросс-мерчендайзинг. Задачи кросс-мерчендайзинга. Алгоритм кросс-категорийной выкладки. Методы кросс-мерчандайзинга.
- Планограмма. Создание ориентированной на покупателя планограммы;
- Основные показатели эффективности выкладки.
Практика

8. Закупки товара
- Основные стратегии управления товарными запасами компании;
- Эффективная цепочка действий по оптимизации стратегии;
- Основные системы управления закупками (BMI, VMI, CMI);
- Системы регулирования товарных запасов;
- Методы формирования товарных запасов;
- АВС-анализ: преимущества, недостатки, технология применения;
- XYZ-анализ;
- Совмещенный ABC-XYZ-анализ;
- Показатели эффективности товарных запасов (расчет и анализ оборачиваемости, оценка товарного запаса, оценка структуры товарных запасов и др.);
- Критерии эффективности управления товарными запасами;
- Излишки в товарных запасах, неликвиды;
- Причины возникновения излишков;
- Определение критического срока хранения товаров на складе;
- Расчет показателя затоваривания и его интерпретация;
- Методы снижения доли излишков и неликвидов;
- Дефицит товара;
- Причины возникновения и последствия дефицита для компании.
Практика

Преподаватели

  • Аватар
    Каролина Ильенкова
    Руководитель бизнес-школы категорийного менеджмента I-KM. Ведущий эксперт бизнес-школы категорийного менеджмента I-KM

Результаты обучения

  • В результате обучения участники: изучат базовые теоретические аспекты категорийного менеджмента; освоят единый понятийный аппарат в рамках управления товарными категориями (товар, ассортимент, категорийный менеджмент, товарные запасы, цены и др.); познакомятся с основными современными стратегиями развития розничных магазинов; познакомятся с алгоритмом качественного управления ассортиментом и товарными категориями по методике категорийного менеджмента; узнают принципы внедрения категорийного менеджмента и созданием новой организационной структуры компании; познакомятся с основными принципами и методами управления ассортиментом компании; изучат принципы эффективного ценообразования, правила и виды формирования цен для увеличения прибыли магазина; сформируют понимание о маркетинге в розничном магазине и интернет-магазине: ценовых и неценовых методах продвижения товаров; научатся формировать планограммы; познакомятся с современными инструментами анализа ассортимента, ценообразования, маркетинговых мероприятий, мерчендайзинга; научатся новым инструментам работы с таблицами Excel.

Оставьте отзыв

Учились здесь? Оставьте отзыв, и, может быть, это поможет другим в выборе. Кроме этого, из ваших оценок формируется наш рейтинг.

Смотрите также

Mba Екатеринбурга по направлению «управление», Mba Екатеринбурга по направлению «управление» дистанционно, Mba Екатеринбурга по направлению «управление и экономика», Mba Екатеринбурга по направлению «управление и экономика» дистанционно