О программе
Сейчас всем компаниям в нашей стране нужно повышать свою эффективность за счет увеличения продаж, снижения расходов и рисков. Но как? Ответ, конечно, внедрение категорийного менеджмента. Категорийный менеджмент – стратегическое управление ассортиментом компаний (розничных магазинов, интернет-магазинов и оптовых компаний). Это технология, которая эффективно работает для всех направлений бизнеса и базируется на удовлетворении потребностей покупателей.Многие компании в России до сих пор не внедрили категорийный менеджмент, либо сделали это не полностью и частично. Максимальный же эффект от его применения возможен только при 100% внедрении. На курсе мы подробно разбираем все особенности и детали внедрения категорийного менеджмента для получения максимальной выручки и прибыли магазина.
Дополнительная информация
1. Суть и основные принципы Категорийного менеджмента- История категорийного менеджмента;- Основные принципы, цели и задачи категорийного менеджмента;- Преимущества и недостатки категорийного менеджмента;- Роль Категорийного менеджера в компании;- Функции и компетенции категорийного менеджера и сотрудников смежных отделов (закупки, мерчендайзинг, маркетинг);- Методика категорийного менеджмента. Отличительные особенности CanMan1.0, CanMan2.0, CanMan3.0.Практика2. Основные тенденции рынка в современных условиях- Ключевые тенденции и тренды рынка;- Новые форматы ритейла;- Основные проблемы в розничной торговле;- Покупатель или потребитель;- Основные тенденции в покупательском поведении;Практика3. Этапы реализации категорийного менеджмента1. Стратегии компании;2. Товарная категория. Определение товарной категории. Основные принципы формирования товарных категорий. Сегментация категории на основе Дерева Принятия Решений покупателей. Товарный классификатор и структура ассортимента. 3. Роли товарных категорий. 4. Стратегии товарных категорий. Выбор стратегии категории в зависимости от её роли.5. Тактики товарных категорий. Влияние стратегий и ролей товарных категорий на управление ассортиментом. Формирование тактограммы. Оптимизация ассортимента. 6. Основные показатели эффективности ассортимента. Оценка товарной категории. Анализ эффективности товарных категорий. 7. Разработка и реализация плана развития товарных категорий. Этапы внедрения. Контрольные точки. 8. Оценка результатов. Эффективность внедрения и реализации категорийного менеджмента. Практика4. Управление ассортиментом- Ассортиментная политика розничного магазина, интернет магазина, оптовой компании; - Цель управления ассортиментом; - Основные ошибки; - Свойства ассортимента; - Ширина и глубина ассортимента;- Алгоритм управления ассортиментом;- Основные инструменты анализа ассортимента;- Ассортиментная матрица и ее сегменты;- Основные принципы определения ассортиментной матрицы по форматам и каналам продаж. Практика5. Ценообразование- Цели и задачи управления ценообразованием;- Ценовое восприятие. Чувствительность к цене. Эластичность спроса;- Основные ошибки; - Особенности ценообразования товаров KVI, ТОП продаж, СТМ (собственная торговая марка); - Принципы формирования эффективной системы ценообразования; - Алгоритм установления цен; - Методы ценообразования; - Психология восприятия цены;- Основные категории товаров по ценовым признакам;- Ценовое сегментирование ассортимента;Практика6. Маркетинг и акции- Цели и задачи проведения маркетинговых мероприятий;- Основные ошибки;- Принципы проведения эффективного промо;- Типы маркетинговых активностей стимулирования продаж магазина (цены, акции, скидки, неценовые промо-акции, бонусы и др.);- Алгоритм проведения маркетинговых активностей; - Оценка промо чувствительности и эластичности спроса. Глубина скидки.- Особенности проведения промо мероприятий;- Факторы, определяющие оптимальное количество товара для акции;- Построение коммуникации с покупателем и формирование лояльности потребителя. Современные маркетинговые инструменты; - Стратегии цифрового маркетинга в современном ритейле; - Оценка эффективности промо активностей.Практика7. Мерчендайзинг – выкладка, зонирование магазина, размещение товара на полках- Цели и задачи управления пространством магазинов и полочным пространством; - Основные ошибки; - Процесс организации пространства магазина;- Психология и физиологические особенности поведения человека в магазине;- Виды оборудования, стеллажей и их назначение;- Виды выкладки товара на оборудовании: блочная, горизонтальная, вертикальная.- Основные принципы и правила выкладки товаров, распределение полочного пространства магазинов, навигация; - Особенности выкладки и размещения товаров разных категорий товаров;- Планировка магазина; - Размещение товарных категорий в магазине;- Кросс-мерчендайзинг. Задачи кросс-мерчендайзинга. Алгоритм кросс-категорийной выкладки. Методы кросс-мерчандайзинга. - Планограмма. Создание ориентированной на покупателя планограммы;- Основные показатели эффективности выкладки.Практика8. Закупки товара- Основные стратегии управления товарными запасами компании; - Эффективная цепочка действий по оптимизации стратегии;- Основные системы управления закупками (BMI, VMI, CMI); - Системы регулирования товарных запасов; - Методы формирования товарных запасов;- АВС-анализ: преимущества, недостатки, технология применения; - XYZ-анализ; - Совмещенный ABC-XYZ-анализ;- Показатели эффективности товарных запасов (расчет и анализ оборачиваемости, оценка товарного запаса, оценка структуры товарных запасов и др.); - Критерии эффективности управления товарными запасами; - Излишки в товарных запасах, неликвиды; - Причины возникновения излишков; - Определение критического срока хранения товаров на складе; - Расчет показателя затоваривания и его интерпретация; - Методы снижения доли излишков и неликвидов;- Дефицит товара; - Причины возникновения и последствия дефицита для компании. Практика