О программе
Программа бакалавриата «Специальная психология в образовании и медицинской практике» ставит своей целью подготовку выпускников, владеющих навыками психолого-педагогического сопровождения психического развития ребенка, как в норме, так и при различных отклонениях в развитии; умениями ранней диагностики, своевременной коррекции и компенсации; организации условий обучения, воспитания, образования и поддержки детей с различными отклонениями в развитии и членов их семей.
Дополнительная информация
Студенты осваивают профессиональные дисциплины: специальная детская психология, методы психологической диагностики и коррекции, теории развития возрастной и специальной психологии, основы нейропсихологии, основы генетики, основы нейрофизиологии.В образовательной программе большое внимание уделяется обучению фундаментальным законам и закономерностям психического развития; формированию у студента умений ранней диагностики и оценки уровня психической зрелости в детском возрасте. Обучающиеся знакомятся с категориями «развития», «роста» и «созревания»; изучают условия, факторы, движущие силы и законы психического развития ребенка в норме и при различных отклонениях. Студенты отмечают полезность изучения психической активности и становления психических структур в детском возрасте, оценки возрастных новообразований и своевременности их появления, сопровождения процессов становления и оформления психической зрелости.Студенты учатся диагностировать отклонения в развитии на раннем этапе, отличать нарушения от схожих состояний, определять структуры дефекта с последующим определением оптимальных направлений и путей развития такого ребенка.Опытные преподаватели-практики знакомят студентов с современными методами профилактики, диагностики, коррекции психического развития детей с особыми возможностями развития; обучают современным методам и технологиям улучшения процессов социализации, интеграции данной категории детей в условия современного общества. Реализация программы осуществляется в соответствии с мировыми тенденциями диагностики и помощи детям с проблемами в развитии.Студенты проходят учебную и производственную практики в дошкольных, школьных образовательных учреждениях, центрах психолого-медико-педагогического сопровождения, учреждениях здравоохранения.Активно осуществляется научно- исследовательская деятельность студентов, для этого создан комплекс научно-образовательных центров и лабораторий. В состав Института входят подразделения: Международный институт аутизма, Институт мониторинга достижений обучающихся со значительными нарушениями, учебно-исследовательские лаборатории (например, проектирование образовательной среды по методу Марии Монтессори), ресурсный центр по сопровождению людей с нарушениями в развитии, комплексными нарушениями.