О программе
Если раньше инженерами человеческих душ называли писателей и режиссёров, то теперь главными специалистами по созданию нового опыта для homo sapiens становятся гейм-дизайнеры.Сегодня видеоигры — это больше, чем простое развлечение; их можно воспринимать как сложную модель, волшебное зеркало, которое отражает человеческие взаимоотношения, общественные процессы и окружающий нас мир в целом.
Дополнительная информация
Общее количество мест, выделенных в 2024 году на группу профилей по направлению Дизайн:65- бюджетных мест;350 -платных мест. Чтобы создавать игры, которые воспринимаются именно таким образом, нужны профессионалы с глубоким пониманием этой сферы. Гейм-дизайнер — это человек, который придумывает правила игры, её персонажей, историю, атмосферу и то, какое настроение она создаёт. Всё это заставляет людей проводить значительную часть своей жизни за игровой приставкой, компьютером или смартфоном.Профессия гейм-дизайнера соединяет мир искусства с миром технологий и является ключевым звеном в цепочке, состоящей из разработчиков, игроков, продюсеров и инвесторов. Если вы решите стать гейм-дизайнером, вам откроется невероятно интересная и перспективная сфера. Мы предоставим вам уникальную возможность выучиться на «архитектора Матрицы» в одном из лучших университетов России.Специализации.- Производство игр:Игра — это сложное культурное явление и сложный коммерческий продукт. Разработчику необходимо принимать коммерческие решения задолго до релиза на всех стадиях создания игры: что и для кого мы делаем, кто наши конкуренты или примеры для подражания, в каких странах мы будем выходить, на каких платформах мы будем представлены, какая бизнес-модель будет у нашей игры, хватит ли у нас на это сил и знаний, как тратить время и усилия команды на то, что имеет хотя бы шанс на успех, как и что проверять во время тестов, как подготовиться к релизу, как запустить игру, как поддерживать игру после релиза, как понять, стоит ли делать сиквел или продавать права на экранизацию? А самое главное, как, следя за всем этим, не растерять творческий потенциал команды, без которого всё это вообще не имеет смысла.На специализации «Производство игр» студенты научатся ставить подобные вопросы и отвечать на них. Будущие разработчики разберутся в том, как улучшить шансы своих игр на коммерческий успех и отличать компетентного издателя от посредственного. А те, кто видит себя в роли импресарио, смогут сформировать образ своего профессионального будущего.- Авторские игры:Игры пытаются превратить то в продукт, то в искусство, украсть из игры последнее сакральное, что осталось у весёлого человека — феномен «прикольности». В «Авторских играх» мы равноудаляемся и от игр как бизнес-проектов, и от стратегий арт-рынка. Наоборот, изучаем манипуляции и приёмы, которые разработаны в нет-арте, глитч-арте и перформансах для обогащения языка именно видеоигр. Затем осмысляем тело игрока. Как игрой управлять? Как жест, движение глаз, удобство позы или боязнь закричать может влиять на ощущение игры? Как управление дарит новые впечатления? Можно ли сконструировать игровую консоль, используя дрель, плату Arduino и датчик пульса? Наконец, курс ставит под вопрос концепт авторства. Отсюда следует изучение игр без автора: проектов, что создаются коллективным разумом: Roblox, Minecraft, VRChat и других метаверсов.Третий курс — лучшее время для экспериментов. Студенты уже знают достаточно о конвенциональном геймдизайне, но еще не обременены графиком синков и релизов. Приглашаем к творческому поиску, не скованному правилами, к панк-моменту, поощряемому бунту и способности быть странным.